Классный час: «Мы за здоровый образ жизни! Вредным привычкам – НЕТ!!!»

Цель: формировать активное противодействие вредным  привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1) Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимостей.
2) Содействие формированию здорового образа жизни.
3) Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму.
На классном часе использовалось оборудование: ИКТ, презентация, плакат с силуэтом человека, восковые карандаши, карточки с заданиями, ручки, клей, листки розовой бумаги.
Эта тема, как никакая другая очень тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток. Та информация, которая выливается на детей из разных источников, не всегда правильно воздействует на ребят. И хотелось бы, чтоб именно проведение такого классного часа определило отношение детей к своему здоровью.
При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все могут в письменной форме высказаться, все получат дополнительную информацию по теме. При подготовке к классному часу я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как может влиять курение на здоровье.
Содержание классного часа построено так, что «предметная» информация сменяется оценкой, а оценка подводит к развёрнутым суждениям.
Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.
По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в предлагаемых играх, практических работах, отвечали на вопросы.
Я считаю, что цель, поставленная мною, достигнута.

1 2

Защита проектов «Моя родословная»

Родословное дерево изучалось всегда, но знакомство с ним происходит в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста. В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»… С учетом этого была выбрана тема исследования «Моя родословная».
Две недели учащиеся 2 а  класса собирали информацию о своих предках и с помощью родителей оформляли свое генеалогическое дерево  в виде творческих работ.
Завершающим этапом проектной деятельности явилась презентация проекта. Дети представляли получившиеся презентации, схемы, карты рассказывали о  своей семье и ее традициях.
После чего была проведена выставка работ на тему «Мое генеалогическое древо».

3