ФГОС образования для детей с ОВЗ

Куратор направления: заместитель директора по УВР Бакулин Александр Викторович

контактный телефон:(86554)5-84-13, график работы  8.30-17.00

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Министерство просвещения РФ:

-Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07

—ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09  » О направлении методических рекомендаций  по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

-Письмо от 18 апреля 2008 г. N АФ150-06 о создании условий для получения образования  детьми  с ОВЗ 
-Письмо РФ от 27.03.2000 № 27-901-6 о психолого- медико — педагогическом консилиуме
-Приказ от 20 сентября 2013 г N 1082 об утверждении положения о психолого-медико-психологической комиссии
Приказ от 30.08.2013 № 1015
-Приказ № 1015 от 30.08.2013 об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности
Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 О направлении Методических рекомендации по организации обучении детей — инвалидов на дому с использование дистанционных технологий 
Приказ минздрава о перечне заболеваний для обучении на дому
-Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
-Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015г.
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра

Ставропольский край

 Приказ №1016-пр от 14.07.2015 О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1  декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос­сийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратифи­кацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодеж­ной политики Ставропольского края, органами управления образованием адми­нистраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края.

Распоряжение Правительства Ставропольского края № 327-пр от 16.10.2015г. «Об организации работы по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края

Об обучении детей с ОВЗ МО СК

Кураторы направления (муниципальный уровень):

Управление образования администрации города Невинномысскаглавный специалист отдела общего образования Светлана Васильевна Марченко 
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» города Невинномысскадиректор  Наталья Георгиевна Горяинова

Источники: 

http://pedsovet.org/content/view/24927/251/
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
Информационно-методический портал по инклюзивному образованию.
(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)
http://tass.ru/obschestvo/1986816
Сайты: ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Читайте также

Инклюзивное образование по ФГОС — коррекционные школы сохраняются

Уважаемые родители детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья информируем Вас  о том, что  с целью повышения эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования. Адрес портала в информационно-коммуникационной сети «Интернет»:http://spo.wil.ru.